Инфраструктура

Инфраструктура

Транспортный комплекс Жамбылской области – важнейшее звено общеказахстанской транспортной системы. По территории региона проходят маршруты транспортировки экспортно-импортных грузов. Транспортная сеть региона является важной частью в транзитной системе между двумя крупными агломерациями, как Южно-Казахстанская и Алматинская области, а также имеет выход к Кыргызской Республике. Маршруты, проходящие через Жамбылскую область, включены в систему международных транспортных коридоров.

Наличие достаточно богатых и разнообразных природных ресурсов в сочетании с развитым промышленным и агропромышленным комплексом позволяют формировать в области собственные грузо- и пассажиро- потоки. Потребности во внутрирегиональных и транзитных перевозках обеспечиваются почти всеми видами транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный.

Автомобильный транспорт и дороги

Протяженность дорог: 5241 км.

Жамбылская область связана с Алматинской, Карагандинской, Южно-Казахстанской областями автомобильными дорогами республиканского значения «Алматы-Ташкент-Термез», «Мерке-Шу-Бурылбайтал». Кроме того область связана с Кыргызской Республикой посредством автодороги «Тараз-Утмек - граница Кыргызстана», «Западный подъезд к границе Кыргызстан» и «Восточный подъезд к границе Кыргызстан». Наиболее используемыми автодорогами являются «Алматы-Ташкент-Термез», «Мерке-Шу-Бурылбайтал».

Основным транзитным коридором, проходящим по территории Жамбылской области, является автомобильная дорога республиканского значения «Алматы-Ташкент-Термез» (реконструктируемый участок Западная Европа - Западный Китай), «Мерке-Шу-Бурылбайтал» (соединяется к автомобильной дороге «Алматы-Екатеринбург»), соединяющая Республику Казахстан с Российской Федерацией и КНР.

ТОО «Автобекет Тараз»

Адрес: г. Тараз, 080000, проспект Жамбыла, 1

Телефон: 

Железнодорожные транспорт

Протяженность дорог: 1236,3 км.

Транзитный потенциал железных дорог характеризуется наличием железнодорожных линий международных транспортных коридоров, проходя­щих по территории области, с крупным транспортным узлом в городе Шу, связывающим юг и юго-восток Казахстана с центральной и северо-восточной частью республики, с соседними государствами.
Участок обслуживания Жамбылского отделения дороги расположен в границах станций: Моинты (искл.) – Шу – Отар (искл.), Шу – Жамбыл – Тюлькубас (искл.), Жамбыл – Жанатас (вкл.). Граничит с Карагандинским, Алматинским и Шымкентским отделениями, а также с Республикой Кыргыстан. Участки Моинты - Тюлькубас и Шу - Отар оборудованы электрической тягой, участок Жамбыл-Жанатас-автономной (тепловозной) тягой.

Железнодорожный вокзал «Тараз»

Адрес: г.Тараз, ул. Привокзальная ул., 7А

Телефон: 

Воздушный транспорт 

На сегодняшний день установлены авиарейсы Тараз-Астана-Тараз, Тараз-Москва-Тараз, Худжант-Тараз-Худжант, Сургут-Тараз-Сургут, Нижневартовск-Тараз-Нижневартовск, Тюмень-Тараз-Тюмень. Планируется открытие дополнительных внутренних и международных авиарейсов.

АО «Международный Аэропорт Аулие-Ата»

Адрес: г. Тараз

Телефон: +7 726 254 26 00

Сайт: www.dmb.aero 

Энергетическая инфраструктура

Жамбылская ГРЭС является основой энергетической базы юга Казахстана. Это первая электростанция блочного типа в республике, одна из наиболее мощных в регионе. На сегодняшний день АО «Жамбылская ГРЭС» работает в 3 блочном, газомазутном режиме с нагрузкой 450 МВт. При этом расход природного газа составляет 28 тыс. м³ в час, мазут — 102 тонн в час.
Экологически чистая энергетика понемногу приживается в южном регионе. В ЮКО, например, предприниматели собираются производить солнечные батареи, используют потенциал биогазовых установок. Государство поощряет инвестиции в строительство гидроэлектростанций и солнечные технологии.
В целях развития и использования возобновляемых источников энергии 5 декабря 2011 года был введен в эксплуатацию один из первых проектов ветроэнергетики в Казахстане и первых промышленных объектов производства электроэнергии с использованием ветра — Кордайская ВЭС мощностью 1,5 МВт, построенная компанией «Изен-Су».

Тарифы на промышленно – коммунальные услуги

Наименование услуг

Цена (с НДС)

1.

Электроэнергия

для физических лиц: за 1 кВт/час – 12,39 тенге;
для юридических лиц: за 1 кВт/час    – 18,48 тенге.   

2.

Тепловая энергия

для физических лиц: 1 Гкал – 1 681, 21 тенге;

3.

Природный газ

для физических лиц: за 1 м3 – 35,0 тенге;
для юридических лиц: за 1 м3 – 25,5 тенге

4.

Водоснабжение

для физических лиц с ПУ: за 1 м3 – 40,51 тенге;
для физических лиц без ПУ: за 1 м3 – 97,61 тенге;
для юридических лиц: за 1 м3 – 123,50 тенге;

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Infrastructure

Infrastructure

The transport complex of Zhambyl region - is the most important link of the all-Kazakhstan transport system. On the territory of the region there are routes of transportation of export-import cargoes. The transport network of the region is an important part in the transit system between two major agglomerations, as the South Kazakhstan and Almaty regions, and also has access to the Kyrgyz Republic. Routes passing through Zhambyl region are included in the system of international transport corridors.

The availability of sufficiently rich and diverse natural resources, combined with a developed industrial and agro - industrial complex, allows the region to form its own cargo and passenger flows. Needs for intraregional and transit transport are met by almost all modes of transport: road, rail, air.

Road transport and roads

Length of roads: 5241 km.
Zhambyl region is connected with Almaty, Karaganda, South Kazakhstan regions by roads of Republican significance "Almaty-Tashkent-Termez", "Merke-Shu-Burylbaital". In addition, the region is connected to the Kyrgyz Republic through the highway "Taraz-Utmek-border of Kyrgyzstan", "Western entrance to the border of Kyrgyzstan" and "Eastern entrance to the border of Kyrgyzstan". The most used roads are "Almaty-Tashkent-Termez", "Merke-Shu-Burylbaital".
The main transit corridor passing through the territory of Zhambyl region is the highway of Republican significance " Almaty-Tashkent-Termez "(reconstructed section Western Europe-Western China)," Merke-Shu-Burylbaital "(connected to the highway" Almaty-Yekaterinburg"), connecting the Republic of Kazakhstan with the Russian Federation and China.
LLP "Taraz Autobike»
Address: Taraz, 080000, Zhambyl Avenue, 1
Phone:

Rail transport

Length of roads: 1236.3 km.
The transit potential of Railways is characterized by the presence of railway lines of international transport corridors passing through the territory of the region, with a major transport hub in the city of Shu, connecting the South and South-East of Kazakhstan with the Central and North-Eastern part of the Republic, with neighboring States.
The service section of the Zhambyl branch of the road is located within the boundaries of the stations: Mointy (ExC.)- Shu-Otar (ExC.), Shu-Zhambyl-Tulkubas (ExC.), Zhambyl-Zhanatas (incl.). It borders with Karaganda, Almaty and Shymkent branches, as well as with the Republic of Kyrgyzstan. The Mointy - Tulkubas and Shu - Otar sections are equipped with electric traction, the Zhambyl-Zhanatas section is equipped with Autonomous (diesel) traction.
Railway station "Taraz»
Address: 7a, Privokzalnaya str., Taraz
Phone:

Air transport

Today flights Taraz-Astana-Taraz, Taraz-Moscow-Taraz, Khujant-Taraz-Khujant, Surgut-Taraz-Surgut, Nizhnevartovsk-Taraz-Nizhnevartovsk, Tyumen-Taraz-Tyumen are established. It is planned to open additional domestic and international flights.
JSC " Aulie-ATA international Airport»
Address: Taraz
Phone: +7 726 254 26 00
Website: www.dmb.aero 

Water transport (sea/river)

Not available

Gas supply

Not available

Energy infrastructure

Zhambyl GRES is the basis of the energy base of the South of Kazakhstan. This is the first block-type power plant in the Republic, one of the most powerful in the region. To date, JSC "Zhambyl GRES" operates in 3 block, gas and oil mode with a load of 450 MW. At the same time, the consumption of natural gas is 28 thousand m3 per hour, fuel oil-102 tons per hour.
Clean energy is gradually taking root in the southern region. In South Kazakhstan region, for example, entrepreneurs are going to produce solar panels, use the potential of biogas plants. The state encourages investment in hydroelectric power plants and solar technology.
In order to develop and use renewable energy sources, on December 5, 2011, one of the first wind power projects in Kazakhstan and the first industrial power generation facilities using wind — Kordai wind power plant with a capacity of 1.5 MW, built by izen-su company, was put into operation.

Heat supply

 

Tariffs for industrial and municipal services

no.

Name of services

Price (with VAT)

1.

Electric power

for individuals: per 1 kW / hour - 12.39 tenge;
for legal entities: for 1 kW / hour - 18.48 tenge.

2.

Thermal energy

for individuals: 1 Gcal - 1 681, 21 tenge;

3.

Natural gas

for individuals: for 1 m3 - 35.0 tenge;
for legal entities: for 1 m3 - 25.5 tenge

4.

Water supply

for individuals with PU: for 1 m3 - 40.51 tenge;
for individuals without PU: for 1 m3 - 97.61 tenge;
for legal entities: for 1 m3 - 123.50 tenge;

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen